Прага. Истинное сердце империи

Последнее время я думала, что устала от евро, особенно классических, где основная задача выстроить наиболее выгодную цепочку из ресурсов. Но вот вышла Прага от Владимира Сухи, автора Подводных городов (одной из самых любимых моих игр), да еще и с любопытными механиками... В общем пройти мимо я не смогла и решила для начала посмотреть летсплей.

Я знаю как все хвалят Безнала, и совершенно по делу, но мне нравятся летсплеи Ильи из OMGames, потому что лично для меня он отлично передает суть игры, при этом видео еще веселые и увлекательные.

В общем лежу я, смотрю и понимаю, какая же крутая игра, все так логично, понятно и красиво, надо пробовать! И как всегда на помощь пришли друзья, вместе с коробкой Праги. Раскладываем игру, я думаю, ага, мне все понятно, я уже все знаю и сейчас всех сделаю. Но вот мы начинаем играть и я понимаю, что вообще не знаю, что делать. Полный ступор. Действия и их взаимосвязь кристально ясны, но выстроить правильную последовательность, да хотя бы решить с чего начать оказалось сложно.

 

Ну ничего, в процессе разберусь, подумала я, и колесики закрутились. Но легче не стало. Обычно даже в самых сложных играх к середине партии я полностью понимаю что к чему, и пусть у меня может многое не получаться, но я хотя бы знаю что важно и к чему стремиться. С Прагой все оказалось совсем не так. Казалось бы, всего 6 действий, из которых половина, если не меньше, наиболее доступна и выгодна в момент времени. Но мне было очень сложно.

 

А потом настал конец партии и подсчет очков. Мне сказали, что нормальный счет в районе 115 очков, и я набрала 118, хотя была не слишком удовлетворена своими действиями и понимала, что выжать из игры можно намного больше. И вот я узнаю счет мужа – 158 очков! Если что, я была на втором месте и все остальные были близки. И тут я понимаю, вот, вот оно, вот как надо!

Меня так зацепило, что на следующий день последовало 2 партии соло и еще одна вдвоем с мужем. Чтобы я бросила все дела и захотела поиграть соло, такое бывает раз в год. И даже после 4-х партий за 2 дня я не наигралась, мне все еще интересно найти надежный путь к победе (или хорошему счету, в правилах написано, что это не меньше 140 очков), а поиски этого пути неизменно доставляют удовольствие.

 

Я все пытаюсь понять, что же меня так зацепило. Вообще-то я редко люблю игры с ресурсами, и особенно не люблю, где все заточено на выполнение контрактов или что-то вроде того. В евро, которые мне нравятся виден какой-то единый стержень, он же движок (Арнак, Подводные города, Покорение Марса, Крылья). Но вот что я хочу сказать, муж сравнил Прагу с Паладинами ЗК, заметив, что Прага нравится ему намного больше. И меня это сравнение поставило в тупик, ведь действительно, есть много общего (огромная вариативность действий), но по ощущениям игры далеки друг от друга, как Солнце и Луна. Хочется отметить какую-никакую связь темы с механиками и конкуренцию в Праге, все это я очень люблю.

Должно быть поэтому в Прагу и рекомендуют играть втроем, потому что это идеальный баланс между конкуренцией и даунтаймом. Нам с мужем больше понравилось в 4-м, чем 2-м, хотя прогнозировать действия в этом случае становится невозможно, но мы такое любим, пытаться слепить конфетку из того что есть. Зато вдвоем игра становится более динамичной и стратегичной, и время партии сокращается вполовину.

Оформление игры – на мой вкус –  изумительное. На тайлах исключительно нужные и хорошо  читаемые символы, на поле уже нашло место для красивых рисунков зданий. Стиль мне очень понравился, напоминает иллюстрации Михаила Майофиса (люблю его стиль).  Планшеты тоже выглядят симпатично и функциональны, и особенно мне понравились колесики для начисления ресурсов – удобно, атмосферно, необычно.

 

В общем – чудо, а не игра! Разве что поле настолько огромное, что даже тяжело охватить все взглядом, и тем более тяжело дотянуться одновременно до всех треков. И здесь появляется внезапный плюс игры вчетвером.

Ваш город - Санкт-Петербург,
угадали?