Pax Pamir

Популярная ли игра "Pax Pamir"? И да и нет. Тема у игры не самая заманчивая, но тем не менее в топе BGG игра просто взлетела. Я бы описала "Pax Pamir" тремя словами: свежий, изысканный и сильный. Думаю, многие оценили необычные и крутые компоненты, но решают вовсе не они.

 
Для меня "Pax Pamir" оказался настоящей бомбой. Я знала, что игра от автора любимых мною "Корней", и действительно, рука этого автора заметна не вооруженным взглядом. В играх очень похожи манипуляции с картами и то как игроки сами друг друга балансят. Если дать одному оторваться, то исправить ситуацию будет крайне тяжело, или просто невозможно. Однако не стоит пугаться, в "Pax Pamir" нет такой асимметрии, поэтому порог вхождения несравнимо ниже.


В "Pax Pamir" мы играем за афганцев, которые будут поддерживать одно из трех государств: сам Афганистан, Российскую или Британскую империю. Но мы не самые надежные соратники, ведь в ходе партии мы сможем многократно сформировать новую коалицию.

 Игра стоит на трех китах: поле, рынок карт и свой "планшет" (двор). Устройство рынка очень напоминает Архитекторов Западного королевства, однако здесь все намного сложнее, интереснее и глубже. На картах есть 5 параметров, которые надо учитывать (плюс шестой – интересы соперников): масть и сила карты, действия при розыгрыше и действия после розыгрыша карты, принадлежность карты к одной из трех наций, и её свойства как трофея.

 

 

В свой ход мы можем сделать 2 базовых действия: купить и/или разыграть карту и/или одно из действий на карте. А также, мы можем сделать два бонусных действия с уже разыгранных карт, если они по своей масти совпадают с ведущей. Всё это даёт огромный потенциал для комбинаций и для вашей головной боли. Покупая и разыгрывая карту нужно подумать обо всех параметрах (какая будет масть, какие действия могут пригодиться, влияние в каких регионах важно получить и еще куча всего) и учесть, что соперники будут постоянно нарушать ваши планы.😈

 Все механики в игре знакомы, но кроме Корней, я даже не знаю с чем её сравнить. Это какая-то невероятная смесь евро и ареаконтроля с нотками дипломатии. А глубину игры просто не возможно описать, её можно только прочувствовать сыграв самому. Единственная проблема у игры, которую я вижу – это необходимость играть в нее регулярно, чтобы легче было удерживать в голове все нюансы стратегии. Хотя партии у меня лично получались такими изнурительными, что осилить 2 подряд я бы точно не смогла.🤯 Мы играли каждый раз больше двух часов, но вполне возможно управиться и меньше чем за час.

 Подсчет очков происходит очень интересно: либо по ситуации на поле (подавляющее влияние одной из коалиции), либо по ситуации в личной зоне игроков (карты патриотов, подарки и трофеи), а тригерром являются специальные карты, которые выходят на рынок. И условия окончания партии тоже необычные – их два: когда один из игроков оторвется больше чем на 4 очка, или когда выйдут все карты подсчета очков.

 Игра явно не для всех, но попробовать точно стоит! Очень вероятно, она вас покорит, так же как покорила меня и многих моих друзей. По-моему, здесь прекрасно все: и огромная вариативность действий, и тот как искусно соединяются механики, создавая цельную картину, в которой хочется раствориться. А про эстетическое удовольствие от компонентов можно написать отдельный пост.😅

Ваш город - Санкт-Петербург,
угадали?