Экспедиция Арес отправляется покорять Марс.

Итак, кто же оказался лучшим террафомистом, классическая настольная игра "Покорение Марса" или её младший брат "Покорение Марса  "Экспедиция Арес"? У нас в группе В контакте есть опрос на эту тему, где каждый может проголосовать и подробно выказаться в комментариях. А я тем временем уже приняла для себя решение и хочу поделиться с вами моим субъективным мнением в этом обзоре.

Поначалу "Экспедиция Арес" поставила меня в тупик. Вроде свойства карт, символы, планшеты, корпорации – всё похоже... ан нет. Метки на картах расположены по-другому, и привычка мешала их быстро считывать. Планшет похож, но свойства оказались совершенно другие. В этой версии вместо накопления стали и титана наравне с мегакредитами, эти ресурсы просто дают скидку на розыгрыш карт с соответствующими значками. А ещё появился новый параметр – доход карт. Теперь мы не получаем карты каждый раунд, и никакого драфта.😰Также как и поля...

Ну и наконец – фазы. Кто бы что ни говорил, по-моему эту систему однозначно позаимствовали из "Борьбы за галактику" (а оказывается, кто-то считает, что и в других играх это есть, но я что-то не могу ничего такого припомнить, а вы?). Поначалу это тоже ставит в тупик, но удивлениев этом случае скорее приятное. Однако ближе к концу игры меня начало это раздражать, и чем дальше, тем сильнее. Часто ограничение по фазам не позволяло реализовать планы, и просто убивало всё удовольствие от игры вкупе с ограничением по количеству карт на руке и отсутствием гибкости по добору новых карт. Мы играли вчетвером, казалось бы, гуляй не хочу, столько фаз задействовано каждый раунд.  Но что-то пошло не так...

Теперь про поле. Все 3 трека: кислород, температура и океаны – на месте. Только вот от "настоящего Марса" не осталось и следа. Даже растения высадить некуда (просто забираешь жетон себе), не говоря об остальном. Для меня поле было источником удовольствия благодаря взаимодействию, а также источников удовольствия от процесса преображения планеты. Здесь это полностью убрали.

По-моему, здесь вообще убрали всё что мне нравилось: драфт, поле, расслабленный, медитативный и созидательный игровой процесс. Чаще всего люди говорят, что "Покорение Марса" и "Покорение Марса "Экспедиция Арес" – по сути одна и та же игра, но я в корне не согласна с таким мнение. Да, база одна, но суть, ощущения – совершенно разные. "Арес" стал очень абстрактным и сухим. И ради чего? На этот вопрос я ответа не знаю.

Ради времени партии? Никогда не понимала жалоб. Во-первых, мне нравится не спеша терраформировать планету, строить  огромные взаимосвязанные цепочки из карт... В "Аресе" все или сильно упростили, или вообще вырезали под корень. Взаимодействие оставили только при выборе фаз, и оно для меня не может сравниться с полем и драфтом. Мы сыграли партию на 4-х примерно за полтора часа, в классическую игру у меня была единственная партия на 5-х за два. И понравилось мне тогда в миллион раз больше. Хотя я предпочитаю играть вдвоем, где за те же 2 часа успеваешь сделать больше и гонка не такая жесткая.

Теперь о хорошем.😅 Что же добавили? Продакшн. Наконец-то красивый арт на картах! Но здесь есть намного больше: органайзеры, двухслойные планшеты, и не просто, а не выгибающиеся и куда более симпатичные, чем в базовой игре. Поехали дальше: кубики ресурсов – тоже пластик, но в сто раз лучше и красивее, органайзеры под них. В общем, визуальной и тактильной частью мhttps://polkisnastolkami.ru/products/pokorenie-marsa-ekspeditsiya-ares просто растоптал классическую игру "Покорение Марса".

 

До сих пор я заглядывалась на него и даже подумывала поменять "большой Марс" на "маленький", но теперь – ни за что и никогда.😐 Хотя друзья, с которыми мы играли, наоборот "большим Марсом" совсем не прониклись, а этот играют каждый день. Почему? Видимо, каждому своё...

Если вы ещё не пробовали, и хотите поскорее наверстать упущенное, то купить настольную игру "Покорение Марса  "Экспедиция Арес" и аксессуары для неё можно в нашем магазине, по специальным условиям для подписчиков.

Ваш город - Санкт-Петербург,
угадали?